Повышение эффективности асфальтобетонных покрытий
Строительство дорог Строительство дорог

Повышение эффективности асфальтобетонных покрытий

Армирование асфальтобетона

Отраженные трещины в асфальтобетонных слоях проявляются над швами и трещинами нижележащих слоев, как цементо- так и асфальтобетонных. Они могут быть вызваны температурным расширением/сжатием, деформациями изгиба и среза под действием транспортной нагрузки. При уширении дороги или площадки их причиной становится осадка вновь возведенной части земляного полотна.

Георешетки Сотерра Инжиниринг для армирования асфальтобетонных слоев ограничивают деформации, замедляя процесс образования и развития трещин (при проявлении трещин в случае армирования они имеют значительно меньшую величину раскрытия), а также повышают устойчивость асфальтобетона к колееобразованию, связанному с пластическими деформациями, развивающимися в слое покрытия под воздействием высоких температур и нагрузок от транспортных средств. Композиты Сотерра Инжиниринг для армирования асфальтобетона представляют из себя решетку, прикрепленную к геотекстилю, который при пропитке битумом в ходе строительства работает как гидроизоляция и мембрана перераспределения напряжений, предотвращая проникновение влаги в нижележащие слои.
Повышение эффективности асфальтобетонных покрытий

Армирование асфальтобетона по технологии Сотерра Инжиниринг позволяет отсрочить процесс образования и замедлить и развитие трещин в вышележащем слое, вызванных перемещением, изгибом или срезом подстилающих асфальтобетонным и цементобетонных слоях. Эффект снятия напряжений также позволяет снизить передачу напряжений и деформаций в армированный слой.

Армирование снижает величину деформаций в растянутой зоне асфальтобетонного слоя, вызванных воздействием транспортных нагрузок и ведущих к образованию трещин. Укладка георешетки, обеспечивающая заклинку частиц асфальтобетонной смеси, повышает сопротивление деформациям сдвига в армируемом слое.

Технология армирования асфальтобетона.

Для армирования асфальтобетонных покрытий используются георешетки, которые не только выполняют функцию армирования, но и позволяют получить ряд других преимуществ, например:

  • гидроизоляция – предотвращение попадания воды в нижележащие слои дорожной одежды
  • снятие напряжений - уменьшение напряжения в слое асфальтобетонного покрытия над швами или существующими трещинами в нижележащем слое

Геосинтетические материалы Сотерра Инжиниринг для армирования асфальтобетона

Компания Сотерра Инжиниринг предлагает несколько типов георешеток и композитных материалов для армирования асфальтобетона, которые добавляют покрытию сопротивление растяжению, ограничивают деформацию, сокращают темпы образования и величину раскрытия трещин. Композиты Сотерра Инжиниринг для армирования асфальтобетона представляют из себя решетку, прикрепленную к геотекстилю, который при пропитке битумом в ходе строительства работает как гидроизоляция и мембрана перераспределения напряжений, предотвращая проникновение влаги в нижележащие слои.

Отраженные трещины

Мероприятия по ремонту покрытий для восстановления технико-эксплуатационных показателей как правило, включают в себя фрезеровку существующего асфальтобетона на заданную глубину и укладку нового слоя. Однако перекрытые трещины через несколько лет вновь прорастают через уложенный слой. Увеличение толщины нового асфальтобетона способно замедляет этот процесс на год-два, но не решает проблему постоянных ремонтов.

Увеличение межремонтных сроков снижает затраты на эксплуатацию участка дороги. Армирование асфальтобетона позволяет достичь этого благодаря замедлению процесса образования и развития отраженных трещин. При этом армирующая георешетка непосредственно ограничивает растяжение в асфальтобетоне над швом или трещиной в нижележащем слое, а геотекстиль с пропиткой допускает некоторое локальное смещение слоев относительно друг друга, перераспределяя тем самым напряжение от нижележащей трещины. Композитный материал может сочетать все эти функции.
Отраженные трещины

Защитный барьер

В процессе укладки геотекстили пропитываются битумом подгрунтовки и создают непроницаемый барьер для воды и кислорода, не допуская их проникновения в нижележащие слои дорожной одежды. Гидроизоляция снижает негативное воздействие циклов замораживания и оттаивания на материалы конструкции и уменьшает влажность слоев основания.
Барьер для атмосферного кислорода защищает нижележащий слой асфальтобетона от окисления и старения, что положительно сказывается на сохранении его свойств и сроков эксплуатации.

Усталостные трещины

Под воздействием колесной нагрузки слой асфальтобетона прогибается, в его подошве возникают горизонтальные растягивающие напряжения, что ведет к образованию усталостных трещин и сокращению срока службы асфальтобетона. Ситуация усугубляется старением асфальтобетона, которое уменьшает его гибкость и делает его еще более восприимчивым к образованию усталостных трещин. Как правило с усталостным трещинообразованием борются путем подбора состава смеси или увеличения толщины асфальтобетонных слоев.
Альтернативный подход к решению данной проблемы заключается в устройстве структурного армирования геокомпозитом Сотерра Инжиниринг. Армирование позволяет отложить начало усталостного трещинообразования, продлевая тем самым срок службы асфальтобетонного покрытия.

Простота укладки

Материалы Сотерра Инжиниринг для армирования асфальтобетона поставляются в рулонах. Некоторые материалы имеют геотекстильную подложку, облегчающую укладку. По поверхности укладки распределяется битумная подгрунтовка, далее материал просто раскатывается из рулона, надежно приклеиваясь к подготовленному основанию.
Простота укладки
Для материалов, в которых подложка выполняет гидроизолирующую функцию, указывается норма расхода битума, обеспечивающая должную степень абсорбции. После того, как подгрунтовка схватилась, укладку асфальтобетона можно проводить поверх раскатанного материала обычным асфальтобетоноукладчиком.

Рулоны можно раскатывать вручную, но применение специальной машины для раскатки позволяет провести работы быстрее и качественнее.